Мебель
для бизнеса
и жизни
г. Москва, ул. Талалихина, дом 8

Как не пострадать от постновогоднего синдрома?

Отшумели полторы недели безудержного веселья, всеобщего загула, поездок на горнолыжные курорты и поголовного отсыпания. Сегодня, придя на работу, вся страна вспомнила суровые слова: долг, служебные обязанности, дебиторская задолженность!

Как ни прекрасно новогоднее безделье, наступил новый рубеж, который, как всегда, закончится через год. Но как в атмосфере всеобщего расслабления не допустить «просадки» в деятельности компании в первые недели января?

Существуют различные мотивационные условия для разных психотипических групп. Самым слабо стимулирующим является слово «надо», но, как ни странно, оно применимо к приблизительно половине наших сограждан. Доказано, что слово «надо» мотивирует как произнесенное извне (строгим начальником, женой, преподавателем), так и при «внутренних настройках», произносимое как мантра про себя.

Вспомните Юлия Цезаря, перейдя реку Рубикон, он приказал сжечь возведённые для переправы мосты. Таким образом, ни у кого не осталось сомнений, что обратной дороги нет и «надо» победить. Психологи утверждают, что для людей с мотивационной составляющей «надо» эффективно работают дедлайны, строгие договоренности, боязнь подвести других людей.

Очень хорошим стимулом для людей с мотивационной составляющей «надо» является назначение важных переговоров на первый послепраздничный день. Наглядным примером такой жёсткой мотивации является гуляющий ныне по интернету ролик, где тренер заставляет футбольного вратаря отбивать мячи, летящие по его новенькому Range Rover.

Совсем другая мотивационная история для людей с типажом «хочу». Такого человека побудительные глаголы будут лишь раздражать. Сотрудникам подобного психотипа рекомендуется назначать деловой завтрак с симпатичной секретаршей своего босса на первый день после каникул. А в график работы поставить увлекательные встречи, или что-то, стимулирующее прилив энтузиазма.

Очень хорошо для обеих групп «выстреливают» психологические тренинги, рассчитанные на поднятие командного духа. Конечно, не все виды деятельности позволяют прибегать к рецептам, изложенным выше. Но для того и придумано понятие «талант руководителя», чтобы найти подход к каждому члену коллектива и придумать, как организовать рабочие задачи для своих сотрудников.

В современных учебниках по тайм-менеджменту рекомендуется «съедать лягушку» в первую очередь. «Съесть лягушку» по определению коучеров, называется сделать самое сложное и неприятное дело в первую очередь. Вот именно это правило, всегда срабатывающее в обыденном трудовом ритме, можно и «задвинуть» в первые дни нового года.

Пусть все «лягушки» останутся «на потом», а первую рабочую неделю Вы с коллегами будете обсуждать прошедшие праздники и делиться полученными впечатлениями. А перерывы для чаепитий можно сделать более частыми. Веселого всем Вам Нового года!